Печное топливо
Печное бытовое топливо вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения - дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования. Характеристика топлива в соответствии с ТУ 38. 101656-87 приведена в таблице. По фракционному составу печное бытовое топливо может быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305-82 (до 360 °С перегоняется до 90 % вместо 96 %, вязкость печного топлива до 8,0 мм2/с при 20 °С против 3,0-6,0 мм2/с дизельного). В нем не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе - до 1,1 %. В период с 1 апреля по 1 сентября допускается производство топлива с температурой застывания не выше - 5 °С.
Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.
Характеристики печного бытового топлива (ТУ 38.101656-87)(ГОСТ 10585-99)
Фракционный состав:
10 % перегоняется при температуре, °С, не ниже 160
90 % перегоняется при температуре, °С, не выше 360
Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с, не более 8
Температура застывания, °С, не выше:
в период с 1 сентября по 1 апреля -15
в период с 1 апреля по 1 сентября -5
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже 45
Массовая доля серы, %, не более:
в малосернистом топливе 0,5
в сернистом топливе 1,1
Испытание на медной пластинке Выдерживает
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5
Зольность, %, не более 0,02
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более 0,35
Содержание воды - Следы
Цвет От светло-коричневого до черного
Плотность при 20 °С, кг/м3 Не нормируется, определение обязательно
Примечания.
Содержание сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей - отсутствие.
Приготовление высококалорийного печного топлива
В настоящее время проблемы энергоносителей ощущаются довольно остро. Особенно это касается газа. Поэтому актуальным становится использование альтернативного топлива- мазута или печного топлива. Печное топливо имеет несколько преимуществ по сравнению с обычным мазутом марок М-100 или даже М-40. Поскольку обладает большей теплотворной способностью- 10…12,5 тыс. ккал/кг, а мазута - 9,5 … 10 тыс. ккал/кг, хорошей текучесть, низкой температурой замерзания.
Применение кавитационных аппаратов серии КАП позволяет построить простую технологическую линию по производству многокомпонентного печного топлива с теплотворной способностью 10…14 ккал/кг. При этом появляется возможность утилизации отработанного машинного масла, подтоварных трюмных вод.
Так, используя в качестве основы мазут марки М-100, а также 10% дизельного топлива, или 5% бензола и 8…12% воды, и 15% отработанного машинного масла, получаем печное топливо с калорийностью 12.5…14 тыс. ккал/кг. При этом себестоимость полученного топлива не превышает стоимость товарного мазута, а калорийность на 25…30% выше.