Печное топливо
Печное бытовое топливо вырабатывается из дизельных фракций
прямой перегонки и вторичного происхождения - дистиллятов термического,
каталитического крекинга и коксования. Характеристика топлива в соответствии с
ТУ 38. 101656-87 приведена в таблице. По фракционному составу печное бытовое
топливо может быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305-82 (до 360
°С перегоняется до 90 % вместо 96 %, вязкость печного топлива до 8,0 мм2/с при
20 °С против 3,0-6,0 мм2/с дизельного). В нем не нормируются цетановое и йодное
числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля
серы в топливе - до 1,1 %. В период с 1 апреля по 1 сентября допускается
производство топлива с температурой застывания не выше - 5 °С.
Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в
промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе
сополимера этилена с винилацетатом.
Характеристики печного бытового топлива (ТУ
38.101656-87)(ГОСТ 10585-99)
Фракционный состав:
10 % перегоняется
при температуре, °С, не ниже 160
90 % перегоняется
при температуре, °С, не выше 360
Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с, не более 8
Температура застывания, °С, не выше:
в период с 1
сентября по 1 апреля -15
в период с 1 апреля
по 1 сентября -5
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже 45
Массовая доля серы, %, не более:
в малосернистом
топливе 0,5
в сернистом топливе
1,1
Испытание на медной пластинке Выдерживает
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5
Зольность, %, не более 0,02
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более 0,35
Содержание воды - Следы
Цвет От
светло-коричневого до черного
Плотность при 20 °С, кг/м3 Не
нормируется, определение обязательно
Примечания.
Содержание сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей,
механических примесей - отсутствие.
Приготовление высококалорийного печного топлива
В настоящее
время проблемы энергоносителей ощущаются довольно остро. Особенно это касается
газа. Поэтому актуальным становится использование альтернативного топлива-
мазута или печного топлива. Печное топливо имеет несколько преимуществ по
сравнению с обычным мазутом марок М-100 или даже М-40. Поскольку обладает
большей теплотворной способностью- 10…12,5 тыс. ккал/кг, а мазута - 9,5 … 10 тыс. ккал/кг, хорошей текучесть,
низкой температурой замерзания.
Применение кавитационных
аппаратов серии КАП позволяет построить простую технологическую линию по
производству многокомпонентного печного топлива с теплотворной способностью 10…14 ккал/кг. При этом
появляется возможность утилизации отработанного машинного масла, подтоварных
трюмных вод.
Так, используя в качестве
основы мазут марки М-100, а также 10% дизельного топлива, или 5% бензола и
8…12% воды, и 15% отработанного машинного масла, получаем печное топливо с
калорийностью 12.5…14 тыс. ккал/кг. При этом себестоимость полученного топлива не превышает стоимость
товарного мазута, а калорийность на 25…30% выше.